Сертификация товаров и услуг, получение сертификатов.

Сертификация товаров и услуг - процедура подтверждения качества продукции или представляемой услуги соответствующим требованиям и нормам. Существует несколько систем сертификации товаров, в России наиболее распространенной и широкоизвестной является ГОСТ, а также международная сертификация по системе ISO 9000.

Развитие сферы производства, а также присутствие на отечественном рынке продукции зарубежных производителей создает условия, когда контроль качества продукции становится просто необходим. Предупредить появление на рынке недоброкачественной продукции можно только при проверке продукции на соответствие определенным критериям качества, принятым законодательно.

Постоянное совершенствование потребительских характеристик различных групп товаров требует более высоких стандартов качества продукции, так как традиционная система норм и правил во многом устарела. Товары и услуги, предоставляемые потребителю, должны быть безопасны для жизни и здоровья. Законом установлены группы продукции, сертификация которых осуществляется в обязательном порядке, либо проводится процедура декларирования. Для тех видов товаров и услуг, которые не подлежат обязательной сертификации, подтвердить качество и безопасность можно в добровольном порядке.

Добровольная сертификация призвана защитить товаропроизводителей, повысить конкурентноспособность продукции и услуг. Процедура добровольной сертификации платная, инициатором ее выступает сам производитель. Для того чтобы получить сертификат качества на продукцию или сертификат соответствия определенным требованиям и нормам, необходимо обратиться в соответствующий орган по сертификации: сертификационный центр, специализированный сертификационный орган или службу.

Сложности сертификации продукции и услуг в России.

Проведение сертификации должно осуществляться с соблюдением установленных требований аттестованными специалистами, выдача сертификатов может осуществляться только при наличии лицензии или соответствующего разрешения. Как официальный документ сертификат обладает юридической силой, его подделка преследуется по закону.

Появление на сертификационном рынке недобросовестных сертификационных центров подрывает доверие производителей. Для того чтобы была осуществлена сертификация товаров или услуг, необходимо обращение в соответствующую службу или специализированный центр, обращения за помощью в разрешении вопросов по сертификации своих товаров и услуг в компании - однодневки лишь нанесет материальный ущерб, но не разрешит вопросов по сертификации.

Основной целью сертификационных центров является предоставление потребителям консультационных услуг, а также разрешение различных вопросов, связанных с оформлением документов и помощью при прохождении проверок в инстанциях и ведомствах для того, чтобы получить необходимый сертификат качества или соответствия определенным требованиям и нормам. Присутствие на рынке сертификационных центров в первую очередь должно помочь производителям в сертификации товаров и услуг, а также в повышении заинтересованности производителей в добровольной сертификации продукции. При обращении в специализированный центр сертификация продукции может быть проведена гораздо быстрее.

Защитить производителей от обращения в недобросовестные сертификационные центры - однодневки может помочь как аттестация самих сертификационных центров, так и бдительность производителей.

Следующая статья — Пожарная сертификация продукции и особенности законодательного регулирования.

Все статьи.


 

Создание сайта:
S.A.design по заказу Промэкс